Поделится в соц-сетях:

Без аплодисментов и суеты: как прошел Московский кинофестиваль

Без аплодисментов и суеты: как прошел Московский кинофестиваль
МОСКВА, 8 окт — РИА Новости, Анна Нехаева. Премьеры, показы и онлайн-встречи без толп и очередей — Московский международный кинофестиваль завершает работу. В параллельных программах показали около двухсот разных лент: про первую любовь, взросление и даже тюремный театральный кружок. О том, как это было и какие фильмы ждать на экранах, — в материале РИА Новости.Осторожно и негромкоВ этот раз фестиваль был немноголюдным — без привычной шумихи, суеты и беготни. А меры предосторожности (за их соблюдением следили волонтеры смотра и работники кинотеатров) добавляли градус сюрреалистичности.«На входе в кинотеатр замеряли температуру, сотрудницы выдавали перчатки и предупреждали, чтобы гости не снимали маски, — рассказала РИА Новости кинокритик Настасья Горбачевская, которая работает на международных смотрах в Москве и Каннах. — Честно говоря, находиться в залах было комфортнее, чем ездить, например, в метро».Если в предыдущие годы перед показами ажиотажных картин выстраивалась очередь из желающих попасть на сеанс, то теперь свободных мест было гораздо больше, чем занятых.©️ РИА Новости / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанкНа церемонии открытия 42-го Московского международного кинофестиваля©️ РИА Новости / Екатерина ЧесноковаПерейти в фотобанкНа церемонии открытия 42-го Московского международного кинофестиваля«В кулуарах» — коридорах и на лестницах площадок проведения ММКФ — нет привычной беготни и шумихи, никто не дефилирует в нарядах по пути на пресс-конференции, да и ритм фестиваля в целом более расслабленный. Залы не полностью заняты, зарубежных гостей и дискуссионных площадок нет. Впрочем, некоторых журналистов все равно радует то, что «пир во время чумы состоялся».Как смотрели фильмыКинокритик, киновед и начинающий режиссер Иван Афанасьев, посещающий Московский кинофестиваль уже с десяток лет, отмечает, что «ММКФ — это всегда немножко сутолока, суета. А в этот раз ее нет, есть только какое-то легкое беспокойство организаторов».Конечно, кто-то радовался возможности попасть на долгожданный фильм, но осторожность сказалась и на общей атмосфере фестиваля.

«Меня удивило то, что никто не аплодирует после фильма (это обычная практика на фестивалях. — Прим. ред.), — отмечает Горбачевская. — То ли это тревога, то ли усталость или слишком рабочее настроение, но после большей части показов в зале не звучало ни одного хлопка».

Любовь и другие чувстваНа ММКФ, кроме основной программы, есть и параллельные, которые всегда — повод для дискуссий. Невозможно предугадать, окажется картина шедевром или «пустышкой». Так что каждый сеанс — своего рода сюрприз.В этом году — сразу несколько интересных фильмов о любви. Например, режиссерский дебют Сюзанн Линдон (дочери известного французского актера и режиссера Венсана Линдона) «Шестнадцатая весна» в программе «Время женщин».

«Люби меня по-французски» — «сувенир» из несостоявшихся Канн (премьера должна была пройти на Лазурном Берегу. — Прим. ред.), — описывает картину Горбачевская. — Двадцатилетняя Сюзанн Линдон написала сценарий, срежиссировала и сыграла главную роль в воздушном и очаровывающем дебюте. На вкус — как гренадин с содовой".

©️ Avenue B Productions (2020)Кадр из фильма «Шестнадцатая весна»1 из 3Кадр из фильма «Шестнадцатая весна»©️ Avenue B Productions (2020)©️ Фото: пресс-служба ММКФРежиссер, актриса и сценарист Сюзанн Линдон2 из 3Режиссер, актриса и сценарист Сюзанн Линдон©️ Фото: пресс-служба ММКФ©️ Matriuska Producciones S.L. (2019)

Сцена из фильма «Вполголоса»

3 из 3

Сцена из фильма «Вполголоса»

©️ Matriuska Producciones S.L. (2019)1 из 3Кадр из фильма «Шестнадцатая весна»©️ Avenue B Productions (2020)2 из 3Режиссер, актриса и сценарист Сюзанн Линдон©️ Фото: пресс-служба ММКФ3 из 3

Сцена из фильма «Вполголоса»

©️ Matriuska Producciones S.L. (2019)Фильм о том, что разница в возрасте — любви не помеха. Шестнадцатилетняя главная героиня скучает в школе со сверстниками, пока не влюбляется в 35-летнего мужчину, да еще и актера.Картина «Вполголоса» Хайди Хассан и Патриции Перес из секции «Свободная мысль» — про двух подруг из кубинской диаспоры, которые откровенно говорят о том, каково строить жизнь на новом месте, о материнстве, любви к кино, дружбе и свободе.Фильм — не просто женский взгляд на современный мир и нравы. Это почти притча о расставании, новом начале и важности веры в себя.©️ Giraffe Pictures (2019)Кадр из фильма «Сезон дождей»©️ Giraffe Pictures (2019)Кадр из фильма «Сезон дождей»В программе «Мастера» тоже поговорили о чувствах. Среди нескольких картин особенно выделяется «Сезон дождей» Энтони Чэня.«Красивая, эстетичная драма про дружбу, которая перерастает в платоническую, а потом и не только, любовь между неудовлетворенной жизнью учительницей и старшеклассником, которому она преподает китайский литературный язык», — отмечает Иван Афанасьев.Возраст, тюрьма и война©️ Garagefilm International (2019)Кадр из фильма «Позвони маме»©️ Garagefilm International (2019)Кадр из фильма «Позвони маме»Без драмы и фильмов о душевных переживаниях не обходится ни один фестиваль, в том числе и ММКФ.Афанасьев отмечает шведский фильм Лизы Ашхан «Позвони маме» из секции «Время женщин». По сути, это кино coming-of-age, история про взросление подростка. Хотя «подростку» 35 лет.«Он про 35-летнюю молодую женщину, которая никак не вырастет из пубертата, постоянно ругается с матерью, — говорит Афанасьев. — Это кино, как мне кажется, про поиск идентичности. И со сногсшибательной актрисой Санной Сундквист».©️ Leopardo Filmes (2020)Кадр из фильма «Москит»©️ Leopardo Filmes (2020)Кадр из фильма «Москит»Фильм «Москит» Настасья Горбачевская назвала симметричным ответом оскароносной картине «1917» Сэма Мендеса. Португальский режиссер Жоа Нуну Пинту пересказывает историю деда и его Первой мировой в Мозамбике. «Колониальная политика, грехи белого человека, война и мир, реальность и видения смешиваются в сновидческом путешествии одинокого солдата по саванне», — объясняет Горбачевская.©️ пресс-служба ММКФКадр из фильма «Триумф»©️ пресс-служба ММКФКадр из фильма «Триумф»Комедии, причем стоящие внимания, тоже были представлены. Среди них — французский «Триумф» Эммануэля Курколя из программы «Спектр». По сюжету неудачливый актер Этьен руководит тюремным театральным кружком. Для дебюта он выбирает «В ожидании Годо» Беккета.У режиссера получилась вдохновляющая картина о том, что важно не место, а человек. Ну и без прекрасного французского юмора (который рассмешит любого даже в полупустом зале) не обошлось.
08:57
34
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!