Поделится в соц-сетях:

Эксперты посоветовали, как избавиться от спам-звонков

Эксперты посоветовали, как избавиться от спам-звонков
МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. Мобильные приложения от надежных разработчиков, автоматически определяющие спам-звонки, и специальные услуги операторов помогут избавиться от назойливых собеседников, рекламирующих различные услуги, рассказали РИА Новости эксперты телекоммуникационной отрасли.В прошлом году, согласно статистике приложения Kaspersky Who Calls, около 63% всех входящих звонков россиянам были спамом.Один из ведущих российских операторов связи «Мегафон», как сообщили в его пресс-службе, еженедельно блокирует 25-30 миллионов спам-звонков, которые выявляет с помощью аналитических сервисов. На одного абонента Tele2, по данным компании, ежемесячно приходится 8-9 нежелательных звонков, 60-70% таких вызовов приходится на продажу товаров или услуг по телефону.В пресс-службе МТС рассказали, что антимошеннические и антиспам-фильтры работают на всей абонентской базе автоматически, большая часть таких звонков фиксируется и блокируется в режиме онлайн. В свою очередь в пресс-службе «Билайн» отметили, что если бы операторы не боролись со спамом, число спам-звонков могло бы расти на 20% в год.Приложение: доверяй провереннымОдин из самых распространенных способов борьбы со спам-звонками – мобильные приложения для определения номера, ранее замеченного в подозрительной активности. Но чтобы эти звонки определялись, как указал ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин, пользователи дают программам доступ к телефонной книжке, а любые данные, которые уходят на сторону, «могут использоваться как угодно».«Приложения от непроверенных компаний могут собирать персональную информацию, скачивать контакты из телефонной книги и передавать их третьим лицам», — отмечает менеджер по продукту Kaspersky Who Calls Сергей Белистов.По его словам, прежде чем устанавливать приложение для определения неизвестных номеров, стоит изучить информацию о разработчике: проверенные компании дорожат своей репутацией и стараются обеспечить должное качество разработки приложения и уровень безопасности обрабатываемых данных.С ним согласен ведущий аналитик Mobile Research Group. «Подход очень простой и очень понятный: если вам нужно такое приложение, выбираете приложение от известного игрока, от крупной компании, которая на слуху. Если „антиспам“ вам предлагает компания, которую вы не знаете, у которой нет других продуктов, то, наверное, нужно поостеречься и не делать этого», — советует Муртазин.На смартфонах на базе Android функция «антиспам» встроена в стандартное приложение «телефон», и это приложение «вполне безопасно», говорит руководитель отдела технического сопровождения продуктов и сервисов ESET Сергей Кузнецов. Владельцам устройств на iOS, которым необходимо устанавливать сторонний софт, эксперт также рекомендует обратить внимание на репутацию разработчика.«Чтобы воспользоваться безопасным сервисом, потратьте некоторое время на изучение вопроса: прочитайте отзывы в интернете, обратите внимание на рейтинг приложения и количество скачиваний, узнайте в поисковике о репутации производителя конкретного приложения», — советует он.Услуги операторов и народный способСпециальные услуги операторов для борьбы со спам-звонками, как считает Муртазин, более эффективны, чем мобильные приложения: операторы «видят разные звонки и вычленяют их на своей сети».Есть еще «народный способ» борьбы с телефонным спамом, отмечает эксперт: не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Однако, по его словам, этот метод не очень эффективен, «потому что можно пропустить что-то важное».Руководитель отдела технического сопровождения продуктов и сервисов ESET также считает, что эта мера не слишком действенна и ограничивает свободу общения. Он предлагает еще один метод борьбы со спам-звонками – вручную заносить номера спамеров в черный список: «дважды с одного телефона вам уже не позвонят».
10:44
3
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...